Меню сайта
Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Монументальная Живопись [2]
Жизнь клуба [6]
Источники Доспехи и Оружие [5]
Источники Гражданский комплект [0]
Литература [4]
Интересное [2]
Новости [0]
Статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 05
Монументальная Живопись Италии.

Монумента́льная жи́вопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Падуя



Баптистерий

Вид с юго-востока. Северная стена - сцены из жизни Иисуса Христа; восточная стена - Распятие; в парусе - Иоанн Богослов между Иезекиилем и Даниилом; в куполе - сцены из Бытия

Менабуои, Джусто де
Около 1378
Баптистерий
Падуя




Купол. Рай, в центре - Благословляющий Христос, Мария во славе, сцены из Бытия

Менабуои, Джусто де
Около 1378
Баптистерий
Падуя






Купол. Сотворение Мира. Деталь

Менабуои, Джусто де
Около 1378
Баптистерий
Падуя






Крещение Господне

Менабуои, Джусто де
Южная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя







Рождество Иоанна Крестителя

Менабуои, Джусто де
Южная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя







Наверху слева: Рождество Христово; в середине - Поклонение волхвов; справа - Принесение во храм; в середине слева - Призвание Симона, называемого Петром, и Андрея; в центре - Призвание Матфея; справа - Брак в Кане; внизу слева - Христос в Гефсиманском саду; в центре - Взятие Христа под стражу; справа - Христос перед первосвященником

Менабуои, Джусто де
Северная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя


Распятие

Менабуои, Джусто де
Восточная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя







Наверху слева: Введение Марии во храм; в середине - Благовещение, справа - встреча Марии и Елизаветы; в центре слева - Избиение младенцев. В центре - изображение заказчицы Фины Буццакарини. Справа - Двенадцатилетний Иисус в храме; внизу слева - Вход Господень в Иерусалим

Менабуои, Джусто де
Восточная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя


Изображение заказчицы Фины Буццакарини перед Богоматерью

Менабуои, Джусто де
Восточная стена
Около 1378
Баптистерий
Падуя






Святой Лука между Давидом и Иеремией

Менабуои, Джусто де
Северо-западный парус
Около 1378
Баптистерий
Падуя







Категория: Монументальная Живопись | Просмотров: 584 | Добавил: lis755 | Дата: 05.05.2010 | Комментарии (0)

Кинжалы Басселарды


   Эти кинжалы использова­лись, вероятно, чаще всех остальных. Исследова­тели называют их басселардами, и, судя по всему, это правильный исторический термин. Особен­но часто термин встречается в документах XIV и XV веков, в которых речь идет о кинжалах. В пер­вую очередь это относится к английским текстам, но присутствует и в текстах па других языках. Судя по его употреблению, представляется оче­видным, что это собственное имя, а не разовый термин. Также не приходится сомневаться, что это наименование очень популярного кинжала, ши­роко распространенного по всей Европе. Мето­дом сравнения и исключения историки пришли к выводу, что именно такие кинжалы в большом количестве изображены в живописных произведе­ниях того времени, мемориальных досках и над­гробных памятниках, а также представлены уце­левшими образцами. Последнее открытие Клода Блэра из Музея Виктории и Альберта в архивах

Датини в Прато, Италия, похоже, подтверждает устоявшееся мнение. Это открытие — список кинжалов, приобретенных в 1375 году, доказыва­ющих, что термин «басселард» произошел от на­звания швейцарского города Базель и что данный тип кинжалов возник именно там. Поскольку историки издавна признавали тесную связь между басселардом и Швейцарией, найденные документы, судя по всему, решили этот вопрос раз и на­всегда. Название использовалось правильно.


Вероятнее всего, басселард впервые появился в конце XIII или в начале XIV века, как сказано выше, в Швейцарии. Оттуда он мог быстро рас­пространиться по всей Центральной и Западной Европе. Основная масса документальных и ико­нографических упоминаний приходится на вто­рую половину XIV и XV век, поскольку именно в этот период, что очевидно, кинжал был наиболее популярен. Он широко использовался вплоть до конца XV века, когда почти незаметно эволюционировал в так называемый швейцарский кин­жал, или кинжал Гольбейна.




Басселарды носили самые разные люди. В XIV веке они были рыцарским оружием, являв­шимся неотъемлемой частью боевой экипировки. В первую очередь это относится к итальянским и южногерманским рыцарям, но есть свидетель­ства тому, в частности изображение сэра Хью Кэвелея в церкви Бэнбери, в Чешире, что они были распространены и в других районах. Кроме воинов, такие кинжалы носили горожане, при­чем так часто, что анонимный английский автор сатирической песни, живший в период прав­ления Генриха V, процитированный Лейкингом, утвердил:

Любой достойный человек,

Будь он робок или смел,

Носит басселард.


В XV веке конные рыцари в основном переста­ли носить басселард, и он стал главным образом оружием горожан и пеших воинов.

Басселард носили так же, как и другие кинжа­лы, но были и некоторые исключения. Как и дру­гие кинжалы, его обычно носили с правой сторо­ны, иногда подвешивали спереди на поясе для меча или на специальной подвеске, которая кре­пилась к поясу. Очень редко его носили сзади. Поскольку басселарды иногда были длинными, больше напоминающими мечи, на некоторых ил­люстрациях можно виден, их висящими на ле­вом бедре, на манер меча. По крайней мере, в од ном случае — на надгробном изображении Джона Корпа, умершего в 1361 году, в церкви Сток-Фле­минг, Девоншир, — басселард подвешен с левой стороны на перевязи, проходящей через правое плечо.


Басселард можно легко узнать по его рукояти, которая имеет крестовые гарды и со стороны гар­ды, и со стороны головки. Такая форма делает рукоять похожей на заглавную букву «I» или на букву «Н», положенную на бок. Обычно хвосто­вик клинка повторяет контур крестовины голов­ки. Иногда он также имеет форму и размеры кре­ста со стороны гарды. Нередко он расширяется на этом участке, но потом вновь сужается. Рукояти обычно изготавливались из двух частей, щечек, склепывающихся через хвостовик. Использова­лось большое число заклепок, часто три или четы­ре — непосредственно в рабочей части рукояти — и еще по меньшей мере две на обоих продолжени­ях — со стороны гарды и головки. Обычно для накладок-щечек использовались органические ма­териалы — дерево (плющ, самшит), рог, кость, слоновая кость. Металлические рукоя­ти автору неизвестны, хотя вполне могли суще­ствовать.




   Хотя они в общем и сохраняют форму заглав­ной буквы «I», в формах рукояток различных басселардов имеются существенные различия. Сам черенок обычно прямой и довольно тонкий — как раз по ширине хвостовика клинка. Но в неко­торых случаях черенки делали шире, расширен­ными в оба конца по вогнутой линии, переходя в верхнюю и нижнюю крестовины. Но самым боль­шим изменениям были подвержены именно по­следние элементы. Иногда они очень малы, почти незаметны, иногда — так широки, что каждый ра­вен длине клинка. В некоторых случаях обе крес­товины имеют одинаковую длину, но чаще раз­личаются, причем головка обычно длиннее. Эти крестовины могут быть прямыми и параллельны­ми, но могут располагаться и под углом к черен­ку. Реже встречаются изогнутые — в направлении к черенку или от него. Во многих случаях эти эле­менты имеют ту же толщину, что и соответствую­щие конструкции на хвостовике, так что металл можно увидеть как поясок вверху и внизу. Часто крестовины, особенно со стороны гарды, имеют несколько большую длину, чем хвостовик, и две боковые накладки, соединенные вместе, полнос­тью скрывают металл на концах.



Обычно клинок басселарда равномерно сужа­ется от рукояти к острию. Некоторые имеют од­ностороннюю заточку, иногда с одним узким и неглубоким ребром жесткости с задней стороны. Некоторые исследователи считают клинок с односторонней заточкой более ранней формой, и большинство из них считают, что подобная фор­ма по преимуществу производилась в XIV веке. Хотя обоюдоострые клинки, скорее всего, также появились очень рано и среди сохра­нившихся экземпляров они встречаются намного чаще. Обычно они имеют форму попе­речного сечения в виде уплощенного бриллианта, иногда с двумя глубокими ребрами в центре, которые тянутся от рукояти на половину или две трети длины клинка. Некоторые имеют плоские рикассо — у рукояти до начала режущей кромки. По размеру они варьируются довольно сильно — от маленького кинжала до меча.

      Ножен для басселардов сохранилось очень мало, и львиная доля информации об их внешнем обли­ке черпается из произведений живописи. Судя по изображениям, их обычно изготавливали из кожи с металлическим прибором, состоящим из устья, обоймиц и наконечника. На некоторых картинах можно видеть простой черный чехол, повторяю­щий форму клинка, из чего явствует, что чисто кожаные ножны тоже иногда использовались. На одном из полотен, приписываемом Джованни дель Понте, которое находится в музее Йельского университета, изображен басселард, просто встав­ленный в узкую петлю. Иными словами, его, оче­видно, носили и с обнаженным клинком. Нельзя не упомянуть об уцелевших ножнах, хранящихся в петербургском Эрмитаже и в лондонском Музее Виктории и Альберта. Сделанные из слоновой кости с металлическими наконечниками, они по­ражают своей роскошью.



Существует два особых типа басселардов, кото­рые заслуживают отдельного рассмотрения. Пер­вый отличается рукоятками из самшита и кости с причудливой резьбой. Во многих случаях укра­шения выполнены в романском стиле. Резьба изображает драконов, животных, гротескные че­ловеческие фигуры и переплетенные узоры. На некоторых образцах сохраняются верхняя и ниж­няя крестовины в рудиментарном состоянии, на других они исчезают совсем. В последней группе рукоятка прямая, без намека на головку или гар­ду, однако исследователи все же причисляют та­кие кинжалы к басселардам. Предполагается, что этот тип кинжалов возник в Северной Италии или во Франции в XIV веке. Как и в случаях с дру­гими видами холодного оружия, одновременно редкими и дорогими, в XIX и в начале XX века та­кие кинжалы часто подделывали.


Второй особый тип басселардов составляют кинжалы с изогнутыми обитыми металлом крестовинами. Почти во всех случаях эти крестовины изгибаются по направлению друг к другу. Также время от времени встречаются кин­жалы, у которых нижняя крестовина изгибается к клинку. В отличие от обычных басселардов хвос­товик на таких образцах узкий, а рукоять обычно цельная, а не состоящая из двух соединяющихся частей. Рукояти, почти всегда деревянные, обыч­но прямые и слегка сужаются от головки к гарде. Металлические пластины, покрывающие верхний край крестовины головки и нижнюю часть гарды, обычно тонкие, во всяком случае в ранних образ­цах. Каждая удерживается на месте двумя малень­кими гвоздями, а также давлением со стороны заклепки хвостовика. На более поздних образцах металлические пластины толще и обычно утолщаются к концам, чтобы образован» всю ширину крестовины. Один из таких кинжалов был найден в Брукс-Уорфе, в Лондоне, и сейчас находится в музее лондонской ратуши. Это довольно редкая находка. Его форма очень близка к швейцар­скому кинжалу, которых много и в произведениях искусства, и среди археологических находок. По всем основным статьям это так называемый швейцарский кинжал XVI века.


Категория: Источники Доспехи и Оружие | Просмотров: 3822 | Добавил: lis755 | Дата: 05.05.2010 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Википедия Лион